Пятница, 19.10.2018, 01:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Август » 28 » Планетарные туманности
11:23
Планетарные туманности

Планетарная туманность — это очень разреженная и очень протя­женная светящаяся газовая оболочка, окружающая горячую звез­ду и сформировавшаяся на поздней стадии эволюции этой звезды из ее вещества. Сама звезда, как правило, находится в центре туманности и видна как яркая точка; ее называют ядром туманности. Свое название «планетарные» туманности получили по причине их внешнего сходства с изображениями далеких планет, светлые диски которых отличаются от точечных изображений звезд. В настоящее время в нашей Галактике известно свыше 2000 планетарных туманно­стей. В других галактиках они также открыты, но внегалактические планетарные туманности, в отличие от близких к нам, выглядят как звезды, поскольку их угловые размеры очень малы. Они открыты в Большом и Малом Магеллановых Облаках, в Туманности Андромеды, в других членах Местной группы галактик, а также в галактиках скоп­ления в Деве и в еще более далеких.

Планетарные туманности — сравнительно тусклые объекты, поэтому невооруженным глазом ни одна из них не видна. Впервые как объекты особого типа их описал Вильям Гершель в конце XVIII в. Но самые яр­кие и большие из них были занесены еще в каталог Мессье — это ту­манность Кольцо в Лире, ? 27 в Лисичке, ? 97 в Большой Медведице, ? 76 в Персее. В каталоге NGC и его дополнении IC, содер­жащих более 12000 ярких объектов незвездного вида: галактик, звезд­ных скоплений, газовых туманностей, — содержатся 123 планетарные туманности, открытые к концу XIX в. Поиски планетарных туманно­стей в нашей Галактике были продолжены в XX в. при помощи широкоугольных снимков неба с объективной призмой и по картам Паломарского атласа. Этой работой активно занимались Рудольф Минковский, Гильермо Аро, Карл Хенайз, Джордж Абель, Любош Перек, Любош Когоутек и многие другие астро­номы, имена которых оста­лись в названиях открытых ими объектов. Так, ?1-2 обозначает туманность 2 из первого списка откры­тий Рудольфа Минковского (1895-1976), He 3-401 — это объект из третьего каталога Карла Хенайза (К. G. Henize), и т.п.

Вы хотите купить диплом? Купить диплом