Среда, 21.08.2019, 17:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Август » 28 » Практическое построение ECO приложения
11:06
Практическое построение ECO приложения
В зарубежной литературе имеется ряд примеров разработки современных ИС на основе ECO технологии. Процесс разработки ECO приложений состоит из трех этапов:1. Построения модели;2. Реализации бизнес правил;3. Построение пользовательского интерфейса. Построение модели.При построении модели проектировщик должен иметь представление о предметной области для которой реализуется информационная система, должен уметь выделять классы (бизнес-сущности) процесса циркулирования информации в системе, также должен определить связи между бизнес-классами. Создание хранилища. Здесь нужно определить, где хранить данные. Для этого в ECO имеются три компонента: PersistenceMapperXml, PersistenceMapperBdp и PersistenceMapperSqlServer. Необходимо определить соответствующие свойства компонентов. Далее надо указать для Eco Space источник данных и произвести автоматическое построение структуры базы данных. Всегда можно изменить структуру базы данных, настраивая атрибуты модели. Пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс стоится на основе стандартной формы Winform, для которойв ECO меется множество компонент видимых и невидимых. При настройке компонент могут использоваться? как средства редактора UML с помощью выражений OCL, так и средствами объектов .NET. В частности, при отображении данных в сетке DataGrid используется и то и другле. OCL-выражение, обеспечивающее все экземпляры класса, поддерживается компонентом ExpressionHandle. В остальном создание пользовательского интерфейса не отличается от традиционного. Чтобы начать разработку реального приложения, нужно вызвать соответствующий мастер из главного меню среды Borland Developer Studio 2006 (см. рисунок 1).

 
Рисунок 1. Выбор вкладки для создания приложения

После этого будет дан запрос на выбор пути, где будет сохранен проект (см. рисунок 2).

 
Рисунок 2. Запрос пути создания проекта

 Задавая имя проекту University, а путь доступа D:\ECO\University, получим автоматически созданную заготовку проекта в Project Manager (см. рисунок 3). 
Рисунок3.Заготовка проекта в Project ManagerПостроение модели происходит в окне модели, для этого надо выбрать Model View в главном меню среды. Следует обратить внимание, что в модели приложения отображаются не только диаграммы бизнес-сущностей, но и все классы, определенные в приложении: это классы форм и т.д. Все эти классы отображаются по-разному при просмотре моделей. Классы, рассматриваемой модели, отображаются внутри пакетов при просмотре модели в Model View, в данном случае в Package_1 (см. рисунок 4).


Рисунок 4.Проект в окне Model View

Построение модели бизнес-сущностей приложения На этой модели необходимо определить атрибуты сущностей и связи между ними. Для этого вызывается окно построения модели, выбрав в контекстном меню Package_1 пункт Open Diagram (см. рисунок 5).


Рисунок 5.Создание атрибутов UML диаграммы классов

Начнем с базового класса модели, именно от этого класса будут наследоваться все классы бизнес сущностей приложения. Для построения моделей существует линейка инструментов, представленная на рисунке 6. Из этих инструментов потребуется: ECO Class для создания классов объектного пространства; Association для установки связей между классами; Generalization/Implementation – для установления наследования классов.


Рисунок 6.Инструменты редактирования UML диаграммы классов

Поместив изображение класса в окно отображения модели, можно сразу переименовать его. Базовый класс можно назвать, например, CL_Base. Названия других классов производятся по смыслу соответствующих им сущностей.В Object Inspector будут отображаться свойства класса в модели.Необходимо отметить, что не только класс в модели имеет набор свойств, но и атрибуты класса также имеют набор свойств, определяющий их поведение и правила хранения. Используя их, можно гибко настраивать правила хранения сущностей в базе данных.Для всех сущностей проекта необходимо создать атрибуты, определяющие основные переменные класса и их типы. Чтобы создать атрибут, нужно выбрать из контекстного меню класса на диаграмме пункт Add|Atribute (см. рисунок 7).
Рисунок 7. Добавление нового атрибута в классНа главную
Просмотров: 319 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: